Как адаптировать сейлзов,
чтобы они начали продавать в первый месяц
HR тетрадь для участников встречи

Из чего состоит:

10 вопросов новичку по процессу онбординга:
1. Как ты чувствовал(а) себя первый рабочий день?

2. Совпали ли твои ожидания от этой работы с реальностью?

3. Насколько комфортно ты чувствуешь себя в команде? Коллеги доброжелательны к тебе?

4. По твоему мнению, какая часть процесса адаптации была наиболее эффективной?

5. Какой информации тебе не хватило в первые недели работы?

6. Насколько простой, понятной и легкой была навигация по курсу и плану обучения?

7. Содержание курса и практические задания помогли тебе овладеть необходимыми для работы знаниями и навыками?

8. С какими сложностями тебе пришлось столкнуться в период онбординга?

9. Как ты оцениваешь работу наставника? Быстро ли он наладил с тобой контакт, делился ли знаниями и опытом, давал ли корректную обратную связь?

10. Что бы ты предложил(а) изменить в процессе адаптации в компании?

6 шагов к созданию системы адаптации
Практические советы по созданию системы онбординга для сейлзов.
Шаг 1
Определите ваши цели
Когда новичок должен совершить первую продажу? Какими должны быть первые чеки? В какие корпоративные процессы он должен быть вовлечен? И тд.

Обсуждайте все цели с директором по продажам, учитывайте специфику вашего бизнеса и вашей модели продаж.

Шаг 2
Составьте план действий и подготовьте ресурсы
Составьте чек-лист адаптации, в котором будут указаны все блоки будущего онбординга, и план обучения.

Распределите ресурсы, работайте с командой и менеджерами, пропишите дедлайны.

Определите платформу, на которой будет производиться ваше обучение.

Шаг 3
Создайте контент, продумайте механику адаптационных мероприятий
Соберите понятные, ёмкие, интересные и грамотные обучающие курсы.

Продумайте тесты и подготовьте практические задания.

Определите механику адаптационных мероприятий: встречи, экскурсии,
стажировки и тд.

Шаг 4
Подготовьте наставника
Выберите лучшего сейлза- амбассадора из вашей команды, который хочет расти и замотивируйте его.

Подготовьте к активной работе с новичком, обсудите цели и способы их достижения, научите давать качественную обратную связь.

Шаг 5
Создайте подробный план онбординга для новичка
Распределите все адаптационные мероприятия, тренинги и задания по дням. Разгрузите первый рабочий день новичка.

Расставьте приоритеты. Определите что должно быть изучено в первую очередь, а что можно отложить.

Решите, как будете контролировать обратную связь.

Шаг 6
Финальный чек-ап, запуск и дальнейший контроль

Вместе с коллегами проверьте, все ли работает, активны ли ссылки, загружаются ли видео и фото, доступны ли тесты.

Соберите обратную связь у новичков, наставника и менеджера по итогам адаптации.

Запускайте систему! Тестируйте на новичках, следите за тем, как проходит процесс.

Чек-лист адаптации
Полезный инструмент, который поможет вам сэкономить время при разработке онбординга.
За 1-2 недели до дня выхода:
Отправьте welcome letter с данными
о выходе и контактами, а также
с дополнительной информацией для ознакомления.
Настройте необходимые учетные записи (корпоративная почта, интранет, соц. сети, ПО для постановки задач, e-learning платформа, CRM система и т.д.).
Подготовьте необходимую технику
(ПК или ноутбук, телефон, гарнитура-
при необходимости).
Запланируйте вводные встречи
с ключевыми сотрудниками.
Запланируйте все адаптационные мероприятия (например, экскурсия
на производство, стажировка в смежном отделе и тд.).
При необходимости внесите корректировки в план адаптации вместе
с наставником.
За 1 день до выхода:
Cвяжитесь с кандидатом и подтвердите дату выхода
и напомните о выходе нового сотрудника менеджеру, наставнику.
Подготовьте необходимые документы для оформления (драфт трудового договора, соглашение
о неразглашении и тд.).
Подготовьте рабочее место сотрудника
и welcome pack.
В первый день:
1
Встретьте новичка и расскажите ему, как пройдет его первый рабочий день.
2
Проведите welcome- тренинг, подробно расскажите о структуре, культуре компании, о миссии и ценностях и тд.
3
Проведите экскурсию по офису и параллельно знакомьте новичка с командой.
4
Определите время для оформления документов и рабочего пропуска.
5
Организуйте встречу новичка с менеджером и познакомьте с наставником.
6
Выдайте сотруднику необходимую технику и помогите настроить учетные записи.
7
Познакомьте новичка с планом адаптации и расскажите о том, как будет проходить обучение.
8
Подготовьте информационную рассылку на команду о новом сотруднике.
В течение первой недели:
• регулярно общайтесь с новичком, узнавайте, как он себя чувствует, как проходит его обучение;
• контролируйте постановку четких задач и планов на ближайший квартал (месяц);
• обеспечьте быструю обратную связь по первоначальным рабочим задачам и расскажите, каких результатов ожидаете.
В течение первых 3-х месяцев:
• продолжайте регулярное общение с новичком;
• запрашивайте обратную связь по онбордингу от менеджера и наставника;
• попросите обратную связь новичка о вашем процессе адаптации, чтобы вы могли улучшить ее для будущих новых сотрудников.
Презентация
Публикуем нашу презентацию, чтобы вы всегда могли к ней обратиться