Соберите понятные, ёмкие, интересные и грамотные обучающие курсы.
Продумайте тесты и подготовьте практические задания.
Определите механику адаптационных мероприятий: встречи, экскурсии, стажировки и тд.
Шаг 4 Подготовьте наставника
Выберите лучшего сейлза- амбассадора из вашей команды, который хочет расти и замотивируйте его.
Подготовьте к активной работе с новичком, обсудите цели и способы их достижения, научите давать качественную обратную связь.
Шаг 5 Создайте подробный план онбординга для новичка
Распределите все адаптационные мероприятия, тренинги и задания по дням. Разгрузите первый рабочий день новичка.
Расставьте приоритеты. Определите что должно быть изучено в первую очередь, а что можно отложить.
Решите, как будете контролировать обратную связь.
Шаг 6 Финальный чек-ап, запуск и дальнейший контроль
Вместе с коллегами проверьте, все ли работает, активны ли ссылки, загружаются ли видео и фото, доступны ли тесты.
Соберите обратную связь у новичков, наставника и менеджера по итогам адаптации.
Запускайте систему! Тестируйте на новичках, следите за тем, как проходит процесс.
Чек-лист адаптации
Полезный инструмент, который поможет вам сэкономить время при разработке онбординга.
За 1-2 недели до дня выхода:
Отправьте welcome letter с данными о выходе и контактами, а также с дополнительной информацией для ознакомления.
Настройте необходимые учетные записи (корпоративная почта, интранет, соц. сети, ПО для постановки задач, e-learning платформа, CRM система и т.д.).
Подготовьте необходимую технику (ПК или ноутбук, телефон, гарнитура- при необходимости).
Запланируйте вводные встречи с ключевыми сотрудниками.
Запланируйте все адаптационные мероприятия (например, экскурсия на производство, стажировка в смежном отделе и тд.).
При необходимости внесите корректировки в план адаптации вместе с наставником.
За 1 день до выхода:
Cвяжитесь с кандидатом и подтвердите дату выхода и напомните о выходе нового сотрудника менеджеру, наставнику.
Подготовьте необходимые документы для оформления (драфт трудового договора, соглашение о неразглашении и тд.).
Подготовьте рабочее место сотрудника и welcome pack.
В первый день:
1
Встретьте новичка и расскажите ему, как пройдет его первый рабочий день.
2
Проведите welcome- тренинг, подробно расскажите о структуре, культуре компании, о миссии и ценностях и тд.
3
Проведите экскурсию по офису и параллельно знакомьте новичка с командой.
4
Определите время для оформления документов и рабочего пропуска.
5
Организуйте встречу новичка с менеджером и познакомьте с наставником.
6
Выдайте сотруднику необходимую технику и помогите настроить учетные записи.
7
Познакомьте новичка с планом адаптации и расскажите о том, как будет проходить обучение.
8
Подготовьте информационную рассылку на команду о новом сотруднике.
В течение первой недели:
• регулярно общайтесь с новичком, узнавайте, как он себя чувствует, как проходит его обучение;
• контролируйте постановку четких задач и планов на ближайший квартал (месяц);
• обеспечьте быструю обратную связь по первоначальным рабочим задачам и расскажите, каких результатов ожидаете.
В течение первых 3-х месяцев:
• продолжайте регулярное общение с новичком; • запрашивайте обратную связь по онбордингу от менеджера и наставника; • попросите обратную связь новичка о вашем процессе адаптации, чтобы вы могли улучшить ее для будущих новых сотрудников.
Презентация
Публикуем нашу презентацию, чтобы вы всегда могли к ней обратиться