Правила оформления обучающих материалов для новичков
Если с содержанием все еще более- менее понятно, то как быть с оформлением? С разрешением этих вопросов могут возникнуть сложности даже у самого опытного HR менеджера.
Мы подготовили 10 простых рекомендаций, которые помогут вам создавать интересные и эффективные курсы для вашей системы адаптации.
Как создать действительно крутой, яркий и запоминающийся welcome- курс?
1
Систематизируй
Для начала, составь план того, что ты хочешь донести до новичков, двигаясь от общего к частному. Пропиши разделы, затем темы, после чего уже наполняй контентом.
Если у тебя уже есть подготовленные материалы (скорее всего- море материалов), подели их на тематические и смысловые блоки, так новичкам будет проще запоминать, ориентироваться в информации и возвращаться к курсу для повторения.
2
Акцентируй
Выделяй самое важное. Это правило станет залогом того, что приоритетная информация усвоится новичком быстрее и лучше всего. Откажись от подчеркиваний и курсивов- твои инструменты- это выделение полужирным начертанием, цветом или вынесение важной информации из текста в отдельный блок. Но не перебарщивай: текст не должен пестрить всевозможными выделениями, иначе воспринимать его будет очень трудно.
3
Сокращай
"Краткость сестра таланта,"- неустанно повторяют все дизайнеры, и мы вслед за ними. Текст в любом курсе должен быть достаточно простым, понятным и ёмким. Прочитай свои тексты самостоятельно несколько раз, убирая лишнее, и ты сам удивишься, как они изменятся в лучшую сторону. Если сомневаешься в своих силах- используй Главред, он поможет тебе навести порядок в тексте.
4
Проверяй
Как бы банально это ни звучало- грамотность наше всё. И твоё тоже. Текст с ошибками режет глаз и понижает доверие читателя к содержанию. Чтобы этого не допустить, не стесняйся воспользоваться помощником, например Текстоводом, который подсветит тебе ошибки и опечатки.
5
Разбавляй
Запомни: обучающий курс- это не книга, лекция или конспект- он должен быть живым и интерактивным. Визуал играет важнейшую роль в восприятии материала, поэтому на раз-два-три- добавляем экшена! Создавай обучающие видео (или используй подходящие из YouTube), используй инфографику, включай картинки, гифки и фото. Да, это значительно добавит тебе работы, но результат не заставит себя ждать:)
6
Сочетай
Итак, текст есть, видео, картинки и гифки подобраны, а что дальше? А теперь важно составить правильную композицию. Для того, чтобы эффектно разместить объекты на слайде, странице или лендинге, оставляй больше пустого пространства на странице, не "прижимай" объекты друг к другу, выравнивай текст по левому краю. И помни, что в большинстве программ для создания курсов есть такие прекрасные инструменты, как линейка, направляющие и сетка.
7
Проработай дизайн
Настало время почувствовать себя дизайнером! При создании курса опирайся на фирменный стиль вашей компании- твой основной помощник- брендбук. Выбери 2-3 цвета для оформления материалов, играй на контрасте, чтобы текст, картинки и прочие элементы не терялись в буйстве красок. Если не знаешь, как сочетать цвета, обратись к Adobe Color. Не забудь про шрифт- используй одновременно не более 3х разных шрифтов и четко определи кегль для заголовков и основного текста.
8
Вдохновляйся
Для любого, кто работает с визуалом, важна насмотренность. Смотри примеры оформления презентаций PowerPoint на Pinterest или в Банке слайдов - это подскажет тебе, в какую сторону двигаться, а возможно и вдохновит на крутые визуальные решения.
9
Упрощай доступ
Обязательно подумай о доступности обучающих материалов: может ли сотрудник просматривать их с телефона и планшета? Удобно ли ему будет освежить знания, если он не на работе? Сделай так, чтобы ответ на эти вопросы был положительным- в помощь тебе придут всевозможные облачные решения, яндекс/гугл диски, а если ваша компания использует платформу для обучения- мобильные приложения. Главное- предупреди новичков об этих возможностях:)
10
Не жалей сил и времени
Последний совет будет нашим лирическим отступлением. Мы в EventyOn верим, что новичкам следует уделять особое внимание, ведь от того, как ты их обучишь и адаптируешь, зависит то, как скоро они начнут приносить ожидаемые результаты. Лучше один раз потратить значительные ресурсы на создание качественных обучающих материалов и в дальнейшем просто корректировать их, чем сделать все на скорую руку, упуская крутые возможности.
И вот еще что...
1. Заголовок никогда не завершается точкой, но восклицательный и вопросительный знак можно использовать.
2. При переносе текста заголовка на следующую строку не оставляй предлоги и союзы на предыдущей.
3. Откажись от крупных абзацев, не делай слишком длинные или короткие строки.