тезисы лекции с онлайн HR митапа 16 июля 2021 года

Работа - это весело

Создаём среду, в которой сотрудники не могут быть неэффективными.
Алина Романова
Менеджер по корпоративной культуре и коммуникациям EventyOn
Корпоративная культура существует во всех компаниях. В некоторых их две: одна является частью официального дискурса (о ней говорят руководители, она описана в этическом кодексе, в миссии), другая – практическая (она проявляется в том, как сотрудники компании ведут себя, о чём говорят и что делают).
Работа - это весело.
Создаём среду, в которой сотрудники не могут быть неэффективными.
Зачем заниматься корпоративной культурой?
Во-первых, для того, чтобы она была единой, чтобы её теоретическая и практическая части совпадали.
Во-вторых, корпоративная культура
помогает повысить бизнес-показатели.
Если корпоративной культурой не заниматься, то только 5% сотрудников будут сохранять преданность компании, 5% - окажутся бунтарями, а 90% сотрудников будут представлять собой инертную массу, которая воспримет ту тенденцию из первых двух, в которой будет численный перевес. Чтобы эти процессы не происходили стихийно, ими важно управлять.
Что такое эффективная корпоративная культура?
Корпоративная культура – это база, на которой строится успешный бизнес.
Корпоративная культура включает в себя стандарты поведения и коммуникаций, формы взаимодействия сотрудников между собой, общие ценности и миссию компании, отношение руководства к сотрудникам, отношение сотрудников к руководству и многое другое.

По данным Forbes, более 50% руководителей и финансовых директоров заявили, что корпоративная культура влияет на производительность, креативность, прибыльность и темпы роста компании.

По данным опроса PwC, 72% руководителей и бизнес-консультантов считают, что позитивная культура – это главная причина выбора компании успешным специалистом.
1
Она позволяет выполнять и масштабировать успешные проекты и процессы
2
Она помогает повышать рентабельность, повышает степень вовлечённости и лояльности сотрудников
3
Она обеспечивает высокий уровень эффективности сотрудников
4
Она положительно влияет на развитие продуктового бренда и бренда работодателя
Почему люди
недостаточно хорошо работают?
Не имеют ресурсов.
Но это всегда можно исправить.
1
Не могут/не умеют.
Но всегда можно обучить сотрудников.
2
Не хотят.
Это главная проблема.
3
Как сделать так, чтобы сотрудники работали с радостью?
Разберём это на примере EventyOn – международной компании, которая занимается организацией и проведением мероприятий различных форматов от кулинарных мастер-классов до детских праздников.
Что особенно ценят сотрудники EventyOn?
1
Открытость, лояльность и гибкость руководства
2
Развитая культура корпоративной связи
3
Возможность открыто выражать своё мнение, делиться мыслями, предлагать идеи.
4
Творческая «неофисная» атмосфера, ощущение праздника
5
Команда, где каждый готов прийти на помощь.
6
Интересный, понятный, крутой продукт.
7
Разнообразные задачи и проекты, возможности роста.
8
Забота о сотрудниках
9
Честное отношение к сотрудникам, толерантность.
Что нам даёт компании EventyOn её корпоративная культура?
1
На данный момент уровень вовлечённости и счастья команды составляет 8,6 из 10, а eNPS равен 56,6%.
2
Сотрудники активны, креативны, предлагают новые идеи и внедряют новые продукты.
3
Прирост дохода за первый и второй кварталы 2021 года по сравнению с этим показателем в 2019 году составил 81% в Санкт-Петербурге и 3,5% в Москве.
4
Средняя удовлетворённость гостей услугами компании составляет 9,8 из 10.
Как поменять корпоративную культуру к лучшему?
Во-первых, нужен анализ того, где корпоративная культура компании сейчас и куда нужно двигаться. Для этого нужно определиться, что хочется транслировать «сверху», как люди чувствуют себя «внизу».


Главная задача – сделать условия работы максимально комфортными, интересными, чтобы у сотрудников не было шанса быть неэффективными.

Во-вторых, есть несколько ключевых принципов, которые важно учитывать при изменении корпоративной культуры:
  • сотрудника можно воспринимать не как исполнителя, а как партнёра;
  • гибкость (например, ставить KPI на результат, а не на процессы);
  • культура обратной связи;
  • прозрачность (давать сотрудникам полную информацию о том, куда движется компания, раз в квартал проводить общие встречи);
  • забота и признание;
  • единство (бизнес делают не отдельные люди, а команды).
Вы ещё можете присоединиться к нашим онлайн встречам:
HR Summer Camp
июнь-июль 2021
HR Summer Camp - серия
митапов, организованные международной ивент компанией EventyOn и Технопарком Сколково



Подробнее
Soft Skills в мире удалённых профессий
13 августа 2021
Как помочь сотрудникам не сойти с ума
Спикер:
Евгения Логинова
Директор по маркетингу международной ивент компании EventyOn

Подробнее