тезисы лекции с онлайн HR митапа 30 июля 2021 года

Wellbeing в компании

Как привлечь сотрудников к активному образу жизни.
Эльвира Кузнецова
руководитель B2B-направления компании FITMOST
Wellbeing – мода или необходимость?


Понятие Wellbeing в последнее время приобрело большую популярность, но большинство HR-специалистов до сих пор считают, что уют в офисе создают "печеньки", корпоративы, эстафеты и полисы ДМС. Именно из этих составляющих исторически складывалась программы повышения лояльности сотрудников к компании. Сейчас этот подход устарел, потому что современная модель благополучия выглядит несколько иначе и может включать в себя до 10 компонентов.
Основная и самая распространенная модель Wellbeing – модель института Gallup, состоящая из пяти компонентов и способствующая полноценной работе сотрудника в компании:
Физическое благополучие: крепкое здоровье, наличие сил и энергии, активность, здоровый образ жизни
1
Ментальное благополучие: эмоциональная устойчивость, позитивное мышление, ясный ум
2
Финансовое благополучие: рациональное финансовое поведение, финансовая грамотность
3
Профессиональное благополучие: возможность карьерного роста, развитие и дополнительное обучение
4
Социальное благополучие: устроенность в среде обитания, экологичность, work-life баланс, семья
5
Почему Wellbeing стал глобальным трендом?
Программы Wellbeing получили еще более глобальную популярность в связи с ключевыми факторами пост-COVID реальности, которые отразились на большинстве работающего населения Земли и нашей страны.

Среди них: страх за свое здоровье, последствия длительной изоляции, ограничения перемещений, увеличение рабочего дня, экономический кризис и неопределенность будущего в целом.
Зачем внедрять программы благополучия?
Для кого-то понятие Wellbeing кажется новым, однако еще в 2019 году ряд крупнейших американских компаний заключили между собой соглашение, в котором объявили главной корпоративной целью – благополучие персонала. Компании осознали, что вклад в благополучие сотрудников будет иметь устойчивый успех и это действительно очень важно для развития бизнеса. Внедрение Wellbeing в компанию помогает:
1
Привлекать классных специалистов
Если компания не может предложить требуемому специалисту заработную плату выше рыночной, она может привлекать специалистов с помощью Wellbeing программ. Это станет преимуществом при выборе кандидатом места работы.
2
Удерживать персонал (снижать расходы на поиск и обучение)
Программы способствуют снижению бюджета на поиск и привлечение новых сотрудников за счет удержания квалифицированного имеющегося персонала. А также предотвратить потери, связанные с больничными, выгоранием сотрудников, усталости и стресса.
3
Повысить продуктивность и вовлеченность
Один из самых очевидных бенефитов от внедрения в компании Wellbeing – это увеличение продуктивности сотрудников данной компании.
4
Увеличить лояльность клиентов
Работа над брендом в сфере HR повышает лояльность не только потенциальных сотрудников, но и клиентов компании.
5
Увеличить прибыль
Все это в целом призвано увеличить прибыль бизнеса.
8 советов для привлечения сотрудников в Wellbeing-программы
1
Вовлекайте в активности всех членов семьи.
Сотрудник – это не просто сотрудник, но и его семья. Забота компании должна распространяться на всех членов семьи сотрудника. В первую очередь это касается вопросов здоровья.
2
Офис сегодня вынужден конкурировать с домом
Продумайте, как можно переделать офис, чтобы предложить сотрудникам какие-то «домашние» возможности: чтобы было где отдохнуть, поесть, помедитировать, сделать зарядку.
3
Намёк, который трудно проигнорировать
Разложите на столы небольшие гири или эспандеры для рук, купите в офис несколько ковриков для йоги, установите турник. Бюджетное, но эффективное вложение в здоровье команды.
4
Фитнес-паузы в течение рабочего дня помогут сделать шаг в сторону активной жизни
Директорам на заметку: если вы предложите постоять рядом с вами в планке или отжаться 10 раз, команде будет трудно отказаться!
5
Создавайте у себя в компании «институт амбассадоров»
Это важные проводники wellbeing инициатив, которые будут вовлекать, мотивировать и объединять ваших сотрудников.
6
Продумайте систему поощрений, связанную с принципами ЗОЖ
«Наказаниями» могут быть, например, упражнения (приседания, отжимания, «стульчик») или спортивные обязательства.
7
Корпоративный спорт как способ разграничить работу и личную жизнь
Составьте график корпоративных тренировок или регулярных мероприятий таким образом, чтобы они служили «границей» между работой и личным временем.
8
Делитесь информацией. Основная ошибка – «все и так всё знают»
Выпускайте «агитационные листовки», делайте рассылки с интересным материалом, позаботьтесь о практических рекомендациях и чек-листах, попросите увлеченных коллег выступить с лекцией.
Вы ещё можете присоединиться к нашим онлайн встречам:
HR Summer Camp
июнь-август 2021
HR Summer Camp - серия
митапов, организованные международной ивент компанией EventyOn и Технопарком Сколково



Подробнее
Soft Skills в мире удалённых профессий
13 августа 2021
Как помочь сотрудникам не сойти с ума
Спикер:
Евгения Логинова
Директор по маркетингу международной ивент компании EventyOn

Подробнее