Таланту тяжело без музы. Если же это не просто талант, а гений, то одной музы может даже не хватить. Но и быть музой непросто, гении не всегда относятся с должным трепетом. Можно быть самой распрекрасной музой, а этим творцам нужно от тебя только одно — вдохновение. После чего они сразу отворачиваются лицом к холсту и всё, до следующей картины.
Как только речь заходит о Сальвадоре Дали, все сразу же вспоминают его жену — Галу. Ну ладно, сразу же после слонов на тонких ножках. Урождённая Елена Дмитриевна была основной, так сказать, музой художника и здесь у супругов была полнейшая идиллия. Гала жила жизнью мужа, он её боготворил и щедро выражал это в творчестве.
Но это позже, а сначала за музу отвечала младшая сестра Дали, Анна Мария. О ней и поговорим, тем более что «Женская фигура у окна» — это как раз её фигура. Если уж откровенно, сестра носилась с братом-гением, как с писаной торбой — восхищалась и нянчилась, фактически заменив собой умершую в 1921 году мать. И на картинах появлялась с завидным постоянством.