тезисы лекции с HR митапа 18 июня 2021 года

Дизайн Ремоут

Как настроить удалённую работу в компании без потери эффективности
Александра Жирновская
Директор центра корпоративного обучения и развития Theory&Practice
Согласно исследованию ВЦИОМ конца 2020 года, большинство работодателей видят множество «плюсов» в удалённом формате работы. В частности, 89% опрошенных отмечают сокращение расходов на содержание рабочего места, а 80% - возможность нанимать квалифицированных сотрудников из регионов.
О «плюсах» удалёнки говорили и сотрудники, называя среди «плюсов» гибкий график работы и более комфортную обстановку для труда.
Кроме статистики, есть ощущения. Они говорят многим о том, что с переходом на удалёнку теряется что-то важное в сфере корпоративной субкультуры и межличностного взаимодействия. Едва ли не самый актуальный вопрос последнего времени:
как создать жизнеспособную и продуктивно работающую

Как настроить удалённую работу в компании без потери эффективности?
Вы ещё можете присоединиться к нашим бизнес-завтракам:
HR Summer Camp

июнь-июль 2021
HR Summer Camp - серия
митапов, организованные международной ивент компанией EventyOn и Технопарком Сколково






Подробнее
Цифровой след сотрудника
18 июня 2021
Новый подход к управлению талантами для повышения эффективности бизнеса
Спикеры:
Эльза Егорова Генеральный директор HR-Tech направления TalentTech
Мария Маслова Менеджер по развитию HCM- платформы TalentTech
Подробнее
Работа - это весело

02 июля 2021
Создаём среду, в которой сотрудники не могут быть неэффективными
Спикер:
Алина Романова
Менеджер по корпоративной культуре и коммуникациям EventyOn


Подробнее
1. Создать
атмосферу доверия
Невозможно вовлекать людей в командную работу, если они морально и психологически не готовы к этому. Доверие возникает в случае, когда люди более-менее хорошо знают друг друга, имеют общий контекст коммуникации, чувствуют безопасность и могут быть искренними. Естественным образом такая атмосфера среди коллег возникает в течение трёх месяцев.
Есть инструменты для того, чтобы делать срез эмоционального состояния сотрудников. Например, «Манометр», созданный нейропсихологом, методологом развивающих сред школы MASS CODE Дарьей Масленниковой. Он основан на двух шкалах. Первая шкала помогает сотруднику оценить по 10-балльной шкале свою способность к концентрации. Вторая – своё эмоциональное состояние. Исследование настроения сотрудников компании раз в неделю позволяет ответить на вопрос, что мешает людям хорошо выполнять свою работу, и вовремя давать коллегам обратную связь и оказывать поддержку.
2. Помогать в
удовлетворении
физических потребностей
О продуктивной работе не может быть и речи, если организм переутомлён и истощён. Поэтому важно достаточно отдыхать и правильно питаться. При этом важно помнить, что разные типы усталости требуют разного типа расслабления.
Если человек по восемь часов в день проводит за монитором, то отдыхом для него будет смена активности, например, на прогулки и спорт. Некоторые компании устраивают для сотрудников раннюю йогу в режиме онлайн и организуют доставку на дом фруктов и овощей.
Чтобы узнать о потребностях своих сотрудников и поддерживать их трудоспособность, можно делать опросы.
3. Перестроить коммуникацию
В онлайн-коммуникации важны системность и предсказуемость, которые позволят всем чувствовать себя включёнными в деловой процесс. Так, важно создать график общих совещаний, договориться о способах, инструментах коммуникации, времени ответа, а также о доступности в нерабочее время и выходные. Кроме того, важно согласовать поведение и дресс-код во время встреч (возможно, коллег устроит, что они будут более неформальными).
4. Помнить, что на удалёнке тоже работают восемь драйверов высокоэффективной команды
1
Все понимают и разделяют общую цель
2
Открытые коммуникации
3
Взаимное уважение и доверие
4
Ответственность и лидерство
5
Эффективные процессы
6
Взаимное дополнение членов команды
7
Гибкость и умение адаптироваться
8
Непрерывное обучение и развитие
5. Задать общее пространство
Это виртуальное пространство для всех, где можно общаться и обмениваться информацией. Это могут быть чаты команд и всей компании, почта, zoom, google-doc.
6. Создать ритм встреч
Ритм встреч подстраивается под потребности команды. Это могут быть, например, планёрки по понедельникам, встречи в конце каждого дня для подведения итогов, обзор по пятницам того, что получилось, а что нет.